ИНФОЛИНИЯ тел.+375 (162) 26-24-79

История предприятия

-322В 1939 году на территории Западных областей Белоруссии были созданы Брест-Литовская и Белостокская железные дороги. К концу года была пущена в эксплуатацию широкая колея от Бреста до Барановичей. На узле была организована погрузочно - разгрузочная контора, в обязанности которой входила выгрузка грузов прибывающих на Брестский узел, работа с мелкими отправками, а в последствии и перегрузка товаров из вагонов Западно-Европейской колеи в отечественные вагоны. Все работы производились вручную. За период с сентября 1939 года до начала Великой Отечественной войны брестские железнодорожники перегрузили более 300 тысяч тонн грузов.

13--1

За годы войны оккупанты нанесли большой ущерб железнодорожному транспорту Белоруссии. Не мало усилий было приложено работниками железной дороги, чтобы восстановить разрушенное войной хозяйство. Перегрузка производилась вручную, при помощи тележек - "медведок", несмотря на это, к концу 1946 года объём работ достиг 600 тысяч тонн. С расширением сотрудничества Советского Союза с соцстранами и равитием торговых связей, значительно возрастает объём работ на Брестском железнодорожном узле. В эксплуатацию внедрялись паровые, козловые краны, вагоноопрокидыватели, магнитные плиты, что дало возможность сократить простой вагонов под выгрузкой, увеличить производительность труда, облегчить труд рабочих. Приказом министра путей сообщения от 12.03.1965г. № 11-Ц на основе перевалочной базы была организована Брестская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, которая взяла на себя все грузовые операции на путях общего пользования отделения дороги. Уровень механизации составлял 70,6%.

9--1За период с 1965-го по 1975 год коллектив достиг значительных успехов в механизации производственных процессов, и дистанция стала высокомеханизированным предприятием, оснащённым современными типами электрокозловых кранов, дизель-электрическими кранами на железнодорожном ходу, автокранами, транспортёрами, повышенными путями и электрическими погрузчиками. На этой основе значительно возрос объём грузопереработки, уровень механизации достиг 92% в целом по дистанции, а на отдельных участках- 100%. Для полного охвата всей грузовой работы на отделении дороги на опорных станциях Пинск, Кобрин, Оранчицы, Малорита, Дрогичин, Янов-Полесский, Ивацевичи, Высоко-Литовск, Жабинка строятся грузовые дворы, оснащённые необходимой техникой в зависимости от объёмов груза, поступаемого на эти станции.

--321В 75-80 годы объём международных перевозок значительно увеличился, достигая почти 50% объёма грузовой работы дистанции.

Брестский железнодорожный узел по праву называют воротами в Европу, который расположен на стыке разной ширины колеи, где находятся основные перегрузочные мощности на белорусско-польской границе. Брест является важнейшим узлом общеевропейского транспортного коридора №2 Москва-Минск-Варшава-Берлин и самым удобным на пути из Европы в Азию, располагает прекрасными перегрузочными возможностями, отвечающими современным международным нормам и требованиям.

В 90-е годы дистанция при жесткой конкуренции с польскими железнодорожниками, заключила контракт с немецкой фирмой на перегрузку газовых труб большого диаметра (1400мм), поставляемых на строительствогазопровода Ямал-Европа, который проходил через нашу республику.